Собянин: Москва ежегодно закупает по 100 самых современных трамваев

Мэр Москвы Сергей Собянин отметил темпы обновления трамвайного парка столицы.

Трамвайное движение переживает второе рождение в Москве

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о темпах обновления трамвайного парка города. Об этом он написал на своей страничке в Twitter и в социальной сети «В контакте».

«120 лет назад в Москве начали ходить первые электрические трамваи. Их путь пролегал от Бутырской Заставы до Петровского парка, а сегодня трамвайная сеть столицы насчитывает 418 км. Этот безопасный, экологичный и быстрый транспорт переживает в городе второе рождение. Ремонтируем пути, отделяем их от проезжей части. Ежегодно закупаем по 100 самых современных трамваев "Витязь-Москва". При таких темпах обновления парка через пять лет на московских улицах вообще не останется моделей старого образца. Будем смотреть на них вот на таких парадах» — написал Сергей Собянин.

Напомним, современная трамвайная сеть Москвы насчитывает 418 километров путей. Это 374 километра одиночного пути и 44 километра служебных путей (в пяти трамвайных депо Москвы и на трамвайно-ремонтном заводе). В парке Мосгортранса около 800 трамваев, которые курсируют по 46 городским маршрутам.

Ежедневно трамваями пользуются более 650 тысяч человек. По сравнению с 2010 годом ежесуточный пассажиропоток вырос на 21 процент. Всего в 2018 году трамваи перевезли 219 миллионов пассажиров.

Первый трамвай поехал по Москве 7 апреля (25 марта по старому стилю) 1899 года. Тогда в столице открылся электрический парк на Башиловке. Трамваи курсировали от Бутырской заставы до Петровского парка.

Трамваи превосходят другие виды транспорта по экологичности, безопасности и способности перевозить большое количество человек (на втором месте после метрополитена) — почти в три раза больше пассажиров (15–20 тысяч пассажиров в час), чем автобус (до пяти — семи тысяч пассажиров в час).

С 2011 года Правительство Москвы реализует комплексную программу возрождения и модернизации трамвайного движения в городе. Для этого обновляют подвижной состав, меняя устаревшие модели на современные трамваи «Витязь-Москва», проводят капитальный ремонт и обособление трамвайных путей, а также строят новые линии.

Напомним также, что ежегодный московский парад трамваев в этом году посетили свыше 250 тыс. человек.

Справка

Парад трамваев проходит в Москве с 2014 года. На этот раз он стартовал от трамвайного депо имени П.Л. Апакова — старейшего предприятия городского электрического транспорта столицы, которое в этом году отмечает свое 110-летие.

Колонна из 19 ретро- и современных вагонов проследовала от Шаболовки по Серпуховскому Валу, Даниловскому Валу, Дубининской и Новокузнецкой улицам, Большому Устьинскому мосту, Яузскому и Покровскому бульварам. Финальной точкой маршрута стал Чистопрудный бульвар.

Традиционно парадную колонну возглавил трамвайный поезд, состоящий из моторного вагона Ф («Фонарный») и прицепного вагона Н («Нюрнбергский»). Эти модели 1908 и 1909 годов выпуска сохранились в единственном экземпляре в мире. На Чистопрудном бульваре место во главе колонны заняла конка — уникальный вагон 1884 года, запряженный четверкой лошадей.

Ретромодели и транспорт нового поколения

Впервые в 2019 году в параде приняли участие довоенный прицепной вагон серии С, воссозданный на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе, а также два трамвая «Татра» Т3 — пассажирский трехдверный и служебный поливомоечный. Во второй раз в составе колонны прошли ретровагоны КТМ-1 и КТП-1. Их восстановили по образцам 1948 года.

На параде также можно было увидеть служебные вагоны: вышку, рельсотранспортер, рельсошлифовщик и снегоочиститель. Впервые в параде участвовал и поливомоечный вагон.

После парада на Чистопрудном бульваре открылась выставка. Все желающие могут зайти в салоны трамваев-экспонатов и сделать снимки. Также в программе конкурсы, квесты, викторины и выступления музыкантов. Развлекают зрителей артисты в исторических костюмах разных эпох.

Капитальный ремонт трамвайных путей: тишина и безопасность

С 2010 года в Москве отремонтировали 220 километров трамвайных путей, еще около 200 километров планируется отремонтировать к 2024 году. Кроме того, все стрелочные переводы заменят на полностью автоматизированные.

Таким образом, в течение ближайших лет город полностью обновит трамвайную инфраструктуру, которая будет соответствовать строгим европейским требованиям комфорта и безопасности.

Во время капитального ремонта применяют шумопоглощающие технологии, используют композитные шпалы и рельсы, доработанные по техническим условиям Мосгортранса. Это повышает безопасность и комфорт поездок.

Экологичные и долговечные: шпалы из переработанного пластика уложат еще на 22 участках трамвайных линий

Сейчас около 70 процентов трамвайных путей проходит по выделенному полотну, то есть отдельно от автомобильного движения. До 2024 года планируется обособить еще 45 километров трамвайных путей. После этого доля путей, отделенных от автомобильного движения, составит более 80 процентов от их общей протяженности.

Обособление трамвайных путей, а также ввод бестурникетной системы помогли сделать трамвай более надежным транспортом. По расписанию выполняется 95,6 процента всех трамвайных поездок. В 2010 году этот показатель составлял 83,5 процента.

Обособление трамвайных путей также позволило снизить на 60 процентов количество дорожно-транспортных происшествий на таких участках, сократить в 10 раз число задержек трамваев из-за ДТП, связанных с другим транспортом, или из-за неправильной парковки, повысить на 20 процентов скорость движения, а также увеличить на 15 процентов число пассажиров.

Новые трамвайные пути Москвы

В 2017 году на площади Тверская Застава восстановили движение трамваев. Так, маршрут № 7 соединил четыре основных железнодорожных вокзала столицы: Белорусский, Казанский, Ленинградский и Ярославский. Даже в час пик время в пути от Комсомольской площади до площади Тверская Застава составляет всего 35 минут.

Маршруты № 7 и 9, которые проходят здесь, становятся все популярнее. С момента запуска трамваев количество пассажиров на них увеличилось практически в два раза — с 17 тысяч до 33 тысяч человек в день.

Востребованность маршрутов растет благодаря удобным пересадкам на другие виды транспорта, стабильному расписанию и трамваям нового поколения «Витязь-Москва», которые курсируют на этих направлениях.

В планах построить новые трамвайные линии в районы Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное, а также продлить до МКАД пути, проходящие вдоль шоссе Энтузиастов.

Источник